Уроки Моны Лизы для Фотографов
Сегодня я хочу исследовать часть аспектов о Моне Лизе, и указать на некоторые детали, которые Леонардо сделал, в процессе написания картины, и которые мы сможем использовать при фотографировании портретов.
Композиция
Если присмотреться к портрету Моны Лизы, мы можем увидеть, что композиция довольно стандартна и проста. Но в те времена подобные формы были чем-то новым, свежим и необычным.
Одним из интересных моментов, которым известен портрет, является использование пирамидальной композиции. Она расширяется в области рук и сужается у кистей. Внизу пирамида формирует угол, который позволяет зрителю просто поднять взгляд и встретиться с таинственной улыбкой и необыкновенным взглядом Моны.
Такую же форму композиции можете использовать и вы в своих фото. Я не считаю пирамидальную композицию лучшим выбором, но, тем не менее, она все равно остается отличным вариантом для портретов.
Поза
В наши дни, посмотрев на позу Моны Лизы, мы не заметим ничего необычного, но в те дни это стало очередным новшеством.
На картинке Мона Лиза спокойна и непринужденна. Ее руки сложены вместе, и слегка опираются на ручку стула.
Хотя Мона и обернулась в полоборота, но все равно у зрителя есть возможность подробно разглядеть ее.
Еще одним необычным шагом для того времени является тот факт, что Леонардо отошел от традиционной нормы, заполнив кадр субъектом.
Последним аспектом позы является то, что Леонардо поместил глаза Моны Лизы на уровне глаз зрителя.
Это преподнесло веяние близости к картине (даже если человек стоит выше или ниже Джоконды).
Эта классическая поза работает и сегодня. Заполните кадр вашим субъектом, используя три четверти кадра, дайте расслабиться вашей модели, пусть он или она слегка отвернет свое тело от камеры, а взгляд сфокусирует непосредственно на объективе. Дайте возможность вашей модели опереться на что-нибудь (иначе человек будет выглядеть неуклюже). Но все-таки самое главное – ваш субъект должен выглядеть расслабленным.
Фон
Очень много было написано о фоне картины "Мона Лиза".
Мы же выпишем несколько замечаний на эту тему.
Во-первых, в те дни было принято держать субъект и фон на одном фокус расстоянии, оставляя вниманию зрителя кучу деталей.
Леонардо же наоброт, размыл фон, сделал его более стертым и расфокусированным.
Это было необычно для того времени, и затем стало тем эффектом, который сегодня используют многие фотографы для своих портретов, увеличиваю апертуру, чтобы сделать размытый фон и сфокусировать внимание зрителя на субъекте.
Хотя на заднем плане есть много интересных деталей, Леонардо выбрал мягкие и приглушенные цвета, чтобы в очередной раз сфокусировать наш взгляд на самой Моне.
Существуют различные варианты использования фона при фотографировании портрета.
Его можно использовать, чтобы поместить вашу модель в контекст, раскрывая перед зрителем окружающую среду, или же поместить субъект на однотонный фон, который сможет выделить человека.
В некотором роде, Леонардо использовал оба метода для своей картины.
Он не фокусировался на фоне, но на нем оставался элемент тайны, который заставлял вглядываться за Мону Лизу.
Фон так же визуально дополнил саму девушку некоторыми отражающимися от ее одежды формами и цветами.
Завершая главу, можно сказать, что очень важно позаботиться о фоне вашего портрета, потому что он может либо расширить, либо уменьшить границы вашего фото.
Свет
Одна из деталей, которая нравится мне в Моне Лизе, это свет, который падает на субъект. Леонардо использует его, чтобы притянуть взор зрителя к частям изображения, которые он хочет выдвинуть на первый план (лицо и руки), между делом приятно балансируя изображение.
Леонардо также использует тень (или нехватку света), для того, чтобы добавить глубины и измерение к различным частям картины, особенно это касается области вокруг шеи Моны Лизы, и ряби на платье ее руки.
Позаботьтесь об освещении вашего субъекта.
Используйте свет, чтобы сфокусировать взгляд на ключевых частях вашего изображения, но не забывайте и о тенях, чтобы добавить глубину и измерения вашим фотографиям.
Одежда
Леонардо выбрал более темную и ненавязчивую одежду для своего субъекта.
Это тоже было необычным для портретов того времени, потому что в ту пору популярностью пользовались яркие краски.
У платья Моны немного деталей (хотя завитки на груди и сгибы на руках выполнены прекрасно), и это позволяет сохранить атмосферу рисунка, сфокусироваться на лице девушки.
Здесь так же наблюдается недостаток бижутерии и украшений, которые могли бы отвлечь зрителя от лица Моны.
Леонардо, похоже, хотел, чтобы на картине сияла сама девушка, а не что-то второстепенное.
Одежда – элемент, который может сильно отвлечь внимание зрителя от главных деталей. Подобно Леонарду, используйте ту одежду, которая действительно соответствовала бы субъекту и которая придала бы ему контекст.
Тайна
Кто эта женщина?
Что на самом деле изображено на фоне Джоконды?
Почему она улыбается (Улыбается ли)?
Есть что-то таинственное и в этой картине (ее взгляд одновременно и очарователен и отчужден), и в способе, которым пользовался Леонардо при рисовании этого портрета (он использовал технику «размытия» вокруг краев субъекта, которая тогда была очередным новшеством и придавала картине некоторую таинственность).
Все это заставляет зрителя задаваться различными вопросами, пытаться вникнуть в картину активизируя свое воображение.
Отсутствие деталей дает зрителю возможность самостоятельно истолковывать картину.
Деталь, которая превращает искусную картину в великую, состоит в истории, которую хранит картина.
Мона Лиза привлекает зрителей, заставляет использовать свое воображение и спорить между собой.
И все это просто потому что часть истории осталась не загадкой для зрителей картины.
И это то, чему не сможет научиться по книгам ни один фотограф, но то, что когда-нибудь придет вместе с опытом.
Загадочных фото!
Ваша Светлана Смирнова
Мона Лиза привлекает зрителей, заставляет использовать свое воображение и спорить между собой.
И все это просто потому что часть истории осталась не загадкой для зрителей картины.
И это то, чему не сможет научиться по книгам ни один фотограф, но то, что когда-нибудь придет вместе с опытом.
Загадочных фото!
Ваша Светлана Смирнова
Комментариев нет:
Отправить комментарий